|  На первую страницу |  Автомобиль |  О деньгах |  Интернет |  Компьютер |  Программы |  Электроника |  Ссылки |  Разное | 

Первые шаги
www.nyk.newmail.ru

Автомобиль

На первую страницу Коротко Ссылки Термины и понятия

   Назад   Оглавление   Дальше

Автомобиль плохо разгоняется.

Неисправен ускорительный насос в карбюраторе.
Неисправности в системе холостого хода.
Как влияет зажигание.

Говоря так, чаще всего имеют в виду начальную фазу разгона: педаль акселератора резко нажата, а двигатель в ответ на это словно прекратил работать. Некоторое время он как бы преодолевает невидимую преграду и лишь после этого с постепенно нарастающей интенсивностью начинает разгонять автомобиль. Такое явление обычно называют провалом. Впрочем, бывает и так, что ярко выраженного провала нет, но разгон, особенно вначале, протекает гораздо более вяло, чем должно быть.

Можно выделить три основные причины, которые вызывают подобные явления. Рассмотрим их последовательно.

Неисправен ускорительный насос в карбюраторе.

Одним из характерных признаков, позволяющих заподозрить неисправность именно этого узла, является следующее. Провал или "вялость" наблюдаются в любой ситуации - и когда перед разгоном дроссельная заслонка карбюратора полностью закрыта (педаль акселератора отпущена), и когда начинают разгонять автомобиль, едущий с постоянной скоростью и соответственно приоткрытой дроссельной заслонкой. Но при работе мотора в каком-либо установившемся режиме, будь то езда с большой скоростью или холостой ход, претензий к нему не возникает.

Проверка ускорительного насоса проста. Когда крышка или корпус воздушного фильтра сняты, то есть карбюратор открыт для осмотра сверху (у "запорожских" карбюраторов типа К-125, К-127 и К-133 приходится снимать также и верхнюю часть самого карбюратора), быстро, но плавно нажимают рычаг привода акселератора. При этом должно быть видно, как из "носика" распылителя ускорительного насоса в смесительную камеру поступает тонкая интенсивная струйка бензина, направленная вниз. Любая другая картина истечения (слабой струйкой, каплями, потоком по наружной поверхности распылителя или стенке смесительной камеры), как и отсутствие подачи бензина, свидетельствует о неисправности системы. В чем она может заключаться?

Если бензин течет по поверхности распылителя или стенке камеры, это значит, что нарушена герметичность в стыке распылителя с подводящим каналом, скорее всего - повреждена прокладка. Нужно снять крышку карбюратора, отвернуть блок крепления распылителя (поз. 2 на рисунке, где для примера показан карбюратор ДААЗ со снятой крышкой) и восстановить плотность стыка. Кстати, у карбюраторов ДААЗ (их часто называют "жигулевскими") есть один специфичный дефект. Заглушка в блоке (поз. 3 на рисунке), под которой расположен клапан в виде шарика, может ослабнуть или вообще выскочить из гнезда. В таком случае ее нужно расклепать или закрепить бензостойким клеем.

Плохая подача бензина из распылителя или ее отсутствие может вызываться рядом причин; почти все они связаны с засорением или засмолением узких мест.

Если при отвернутом распылителе нажатие на акселератор вызывает выталкивание порции бензина из подводящего канала, то ускорительный насос исправен, а препятствие находится в самом распылителе. Его следует осторожно, без усилий прочистить медной проволочкой диаметром примерно 0,3 мм. У карбюраторов ДААЗ, хотя и редко, но все же может засмолиться расположенный здесь же и уже упоминавшийся шариковый клапан. Для его промывки используют ацетон. У других карбюраторов клапаном служит игла, которая обычно не вызывает хлопот.

В полость ускорительного насоса бензин поступает из поплавковой камеры также через клапан. У всех карбюраторов он шариковый, неразборный. При необходимости и этот узелок следует промыть ацетоном, а чтобы отыскать его расположение, придется воспользоваться соответствующим пособием. Здесь трудно рассказать и дать схему действий для всех моделей карбюраторов. Но вот о чем стоит упомянуть. У "жигулевских" карбюраторов полость ускорительного насоса соединяется с поплавковой камерой еще одним каналом, так называемым перепускным. В нем имеется маленький несъемный жиклер. Следовательно, если питающий клапан залипнет, насос все же будет заполняться, но медленно. А это вводит в заблуждение при проверке: если нажать акселератор один-два раза, то можно ничего и не заметить. Впрочем, эта "коварная" особенность безвредна, если о ней помнить, а при езде она к тому же помогает сразу установить, что перекрыт именно заполняющий клапан: в этом случае при первом нажатии "газа" после равномерной езды провала нет, а при частых нажатиях он налицо.

Вверх

Неисправности в системе холостого хода.

Прежде всего вспомним: если педаль газа полностью отпущена и машина движется накатом (неважно, с разъединенной трансмиссией или в режиме торможения двигателем), то двигатель получает топливо через систему холостого хода в карбюраторе, а когда водитель нажмет акселератор, заставляя автомобиль разгоняться, временное обогащение смеси обеспечивается не только порцией бензина от ускорительного насоса, но и правильной работой системы холостого хода.

Последнее положение в равной мере относится и к тем карбюраторам, которые оснащены экономайзером принудительного холостого хода. В них при движении накатом с включенной трансмиссией подача топлива прервана, но при нажатии на педаль газа она возобновляется и система холостого хода работает как обычно.

Что же должна обеспечить система холостого хода при разгоне? На схемах видны специальные, так называемые переходные отверстия в стенке смесительной камеры карбюратора, которые при полностью закрытой дроссельной заслонке располагаются выше нее, то есть в зоне, где разрежение чрезвычайно мало. Через переходные отверстия в систему холостого хода подсасывается дополнительный воздух, соответственно рабочая смесь получается обедненной, экономичной. Теперь приоткрываем дроссельную заслонку. Отверстия сразу попадают в зону повышенного разрежения, подсос воздуха через них прекращается, Соответственно смесь, приготовляемая системой холостого хода, обогащается, что и требуется при разгоне.

Как видим, устройство это довольно тонкое и даже небольшие помехи могут привести к искажениям в его работе. А если раньше мотор работал нормально, то в подавляющем большинстве случаев источник этих помех один - грязь. Загляните сверху в смесительную камеру (у двухкамерного карбюратора - в первичную): стенки ее черные, засмоленные. Нетрудно представить себе, как отложения могут перекрыть маленькие дырочки в стенках. Если это действительно произошло, то лечение простейшее: нужно взять тонкую и мягкую медную проволочку, согнуть под прямым углом и прочистить ей отверстия, причем лучше не всухую, а обмакивая проволочку в ацетоновый растворитель. Кстати, заодно стоит и вообще очистить стенки смесительной камеры.

Редко, но бывает другой дефект: ослабление винтов, которыми дроссельная заслонка крепится к своей оси. Понятно, что в этом случае четкая последовательность в открытии переходных отверстий тоже нарушается.

Дефект переходного режима может быть изначальным, то есть следствием неточного изготовления карбюратора. С этим тоже можно справиться, но требуются специальные знания. Тем, кто хочет углубленно разобраться в этом вопросе, рекомендуем взять в библиотеке книгу А. Дмитриевского и А. Тюфякова "Бензиновые двигатели", которая выпущена издательством "Машиностроение" в 1986 году.

Вверх

Как влияет зажигание.

Общее положение таково: если рабочая смесь в цилиндрах поджигается позже, чем положено, то мощность двигателя падает и автомобиль разгоняется вяло. Ощущения провала при этом нет, но, что-бы разбираться в таких субъективно воспринимаемых явлениях, как вялость и провал, нужно обладать известным опытом. Следовательно, при ухудшенном разгоне стоит проверить установочный угол зажигания по методике, описанной в заводской инструкции к автомобилю. Следует также иметь в виду, что при слишком позднем зажигании температура двигателя повышается, поэтому показания термометра на щитке приборов могут послужить своего рода подсказкой.

Ухудшается разгон, и, если зажигание чрезмерно раннее, при этом в отдельные моменты могут наблюдаться небольшие рывки. Но об этой неисправности много говорить излишне: раннее зажигание, как правило, вызывает детонацию, а детонационные стуки в моторе непременно привлекут внимание даже совсем неопытного водителя.

Вверх

Назад   Оглавление   Дальше   

E-Mail: nyk@newmail.ru      Основной адрес: http://www.nyk.newmail.ru/
Зеркала: http://www.nyk.narod.ru/, http://www.nyk2.bizland.com/
Создан:13 февраля 2000 г. Автор: Николай Куртуков

Hosted by uCoz