|  На первую страницу |  Автомобиль |  О деньгах |  Интернет |  Компьютер |  Программы |  Электроника |  Ссылки |  Разное | 

Первые шаги
www.nyk.newmail.ru

Автомобиль

На первую страницу Коротко Ссылки Термины и понятия

   Назад   Оглавление   Дальше

Накануне зимы.

С развитием автомобилизма на глазах меняются некоторые понятия, успевшие стать стереотипами. Например, еще недавно o канун зимы непременно решали вопрос: ездить на машине или законсервировать ее до теплых дней. От ответа зависели многие действия, которые следовало предпринять. Теперь же, пожалуй, самым употребительным стал некий промежуточный вариант: машина стоит, но в боевой готовности, и время от времени ей пользуются. Такое положение имеет свою специфику, о которой стоит поговорить.

"Гвоздевым моментом" пуска двигателя на морозе было и остается состояние аккумуляторной батареи. Ее обязательно нужно проверить и привести в порядок.

Первое, что совершенно необходимо, - тщательно протереть верхнюю часть батареи тряпочкой, смоченной в 10-процентном растворе кальцинированной соды (не питьевой, а той, что, например, применяют фотографы) или в нашатырном спирте (он продается а хозяйственных магазинах). Цель этой операции отнюдь не в том, чтобы аккумулятор стал красивым; на его поверхности неминуемо скопились кислотные выбросы из пробок и образовали незаметную для глаза токопроводящую пленку. Именно эта пленка - виновница ускоренного саморазряда батареи, от которого нужно уберечься путем химической нейтрализации. Если этого не сделать, все остальные хлопоты могут пойти насмарку и в нужный момент аккумулятор окажется частично или полностью разряженным. Разумеется, при протирке следят, чтобы промывочная жидкость не попадала в вентиляционные отверстия пробок.

Следующая операция - полностью зарядить батарею. Если у вас нет зарядного устройства и некуда обратиться за помощью, можно своими силами сделать довольно нехитрое приспособление, которое а свое время было описано в "За рулем" (1974, N2 4), а потом - в некоторых других изданиях (сборник "Автомобилист", М., изд. ДОСААФ, 1986; брошюра Ю. Гориушкина "Советы автолюбителям", М., Транспорт, 1979).

Далее нужно решить, где будет храниться аккумулятор. Если машина стоит близко от дома, есть смысл держать его в тепле и устанавливать прямо перед поездкой. Нагретый до комнатной температуры аккумулятор имеет небольшое внутреннее сопротивление (как летом), вследствие чего интенсивно отдает пусковой ток. Но внутренний, естественный саморазряд в тепле идет быстрее, потому в период, когда батарея стоит без употребления, - все равно надо довольно часто подзаряжать (примерно раз в месяц). Если же она хранится в машине, на морозе, делать это можно реже. Но тут важно другое - нельзя оставлять батарею разряженной, скажем, после неудачных попыток пустить двигатель. В таком состоянии плотность электролита мала, вследствие чего он замерзает при более высокой температуре. А допустить, чтобы в банках образовался лед, значит безвозвратно вывести батарею из строя.

Стоит упомянуть также, что при подготовке к зимней эксплуатации нужно как следует зачистить выводы батареи и надеваемые на них клеммовые зажимы. Окислы на поверхностях тих деталей создают большое переходное сопротивление; если летом то как-то сходило с рук, то зимой оно буквально губит пусковой ток.

Еще одно непременное условие успешного холодного пуска двигателя - хорошее искрообразование в свечах, иными словами, исправная работа системы зажигания. Состояние той системы, которое было вполне годным для лета, не всегда удовлетворительно в условиях зимы. Потому до наступления холодов внимательно осмотрите все клеммы, контакты, провода, очистите их от грязи и окислов, заизолируйте сомнительные места.

Главное же внимание следует уделить контактам прерывателя. Все это достаточно подробно описано в заводской инструкции к автомобилю и в разных пособиях.

Здесь же хочется упомянуть об одной казусной ситуации. Случаются зимой оттепели, такая промозглость, когда, кажется, все вокруг пропитано сыростью. Именно в такую погоду бывает, что мотор никак не пускается, хотя, вроде бы, все нормально: искра есть, топливо подается и чего ему еще надо - непонятно. Причина во влаге, окружающей детали высоковольтной цепи: провода, крышку распределителя, свечи. Она действует наподобие обкладки конденсатора, увеличивает электрическую емкость системы, а то вызывает потерю энергии при искрообразовании. Потому при проверке на воздухе искра вроде нормальная, а в цилиндре, при сжатии, мощность ее недостаточна. Все упомянутые детали нужно осушить (в том числе крышку распределителя также и изнутри), хотя известны такие "злые" случаи, когда ничего не помогало до улучшения погоды, уменьшения влажности.

Наконец, несколько слов о системе питания. Здесь мороз проявляет себя главным образом тем, что если на дне бака скопилась вода, то при попадании в систему она может замерзнуть и образовать ледяную пробку. Для удаления той воды химическим способом во многих странах выпускают специальные добавки к бензину. Готовится к производству такая добавка и у нас. Но пока в ваших руках имеется только один реальный способ: до наступления морозов отвернуть сливную пробку бензобака и выпустить отстой.

Вверх

Назад   Оглавление   Дальше   

E-Mail: nyk@newmail.ru      Основной адрес: http://www.nyk.newmail.ru/
Зеркала: http://www.nyk.narod.ru/, http://www.nyk2.bizland.com/
Создан:13 февраля 2000 г. Автор: Николай Куртуков

Hosted by uCoz