| На первую страницу | Автомобиль | О деньгах | Интернет | Компьютер | Программы | Электроника | Ссылки | Разное | |
Первые шаги www.nyk.newmail.ru |
Автомобиль |
На первую страницу | Коротко | Ссылки | Термины и понятия |
Фары, фонари, лампы. Осень. Темнеет рано. И если летом включать фары доводилось очень редко, то теперь каждая вечерняя поездка - со светом. В этих условиях исправная работа световых приборов приобретает первостепенную важность, становится залогом нормальной, безопасной езды. Поэтому разговор о неполадках в системе освещения будет, вероятно, своевременным и уместным. Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что одна фара горит, а другая - нет. В чем дело? Ход рассуждении тут несложен. Если нет ни ближнего, ни дальнего света, то крайне маловероятно, чтобы одновременно повредились две независимые электрические цепи, по которым ток поступает к лампочке, или перегорели обе нити лампы. Скорее всего, нарушен общий для всех нитей "минусовой" канал тока, иными словами, корпус фары плохо контактирует с корпусом самого автомобиля. Тут часто достаточно слегка постучать рукой по фаре, чтобы лампа загорелась. Конечно, это не ремонт, а просто сиюминутный выход из положения; позже обязательно нужно отвинтить крепления фары, очистить детали от грязи и ржавчины. Иное дело, если нет только одного света - ближнего или дальнего. Первое что надо проверить - соответствующий предохранитель, а если он цел, то подергать и пошевелить штекерный разъем, которым провод от сети соединяется с проводом, идущим к не горящей нити фары. Настоятельный совет: нужно заранее найти и запомнить расположение этих разъемов, чтобы не заниматься "изыскательскими работами" в темноте. Если же и разъем в порядке, придется добираться к лампе (технология этого дела описана в заводской инструкции) и смотреть, не перегорела ли она и не окислились ли ее выводы, вставляемые в присоединительную колодку с проводами. Кроме упомянутых, существуют, конечно, и другие дефекты, но они редки, и вряд ли стоит делать их предметом нашего обсуждения. И, наконец, еще один простой вывод: если при включении не загораются обе фары или вообще никакие световые приборы, то разумнее всего предположить, что повинен соответствующий включатель или нарушены соединения провода, питающего этот включатель. Кроме того, причиной может быть повреждение контактной пары в замке зажигания - той, что дает ток на вывод "INT" (это не относится к замкам старых систем, не связанных с запором рулевой колонки). Но предположим, что лампы фар исправно горят, а ехать все равно очень трудно: лучи либо уходят куда-то вверх, либо освещают дорогу прямо перед носом. Ясно, что фары нужно регулировать. О том, как технически это сделать, рассказано в инструкции, но, поскольку размеченного контрольного экрана нет, операцию откладывают, а пока перемогаются кое-как. Между тем вполне приемлемую корректировку света можно сделать и без экрана, если найти прямой и ровный участок дороги, на которой практически нет движения. Машину устанавливают прямолинейно на дорожном полотне, включают в фарах дальний свет и закрывают одну из них плотной тряпкой. Вторую регулируют так, чтобы луч шел не вправо и не влево, а точно вперед. Затем на дороге, на расстоянии 100-120 метров перед автомобилем ставят какой-либо объемный предмет, имитирующий пешехода а темной одежде, и поворачивают винт перемещения луча в вертикальной плоскости так, чтобы "пешеход" оказался на границе видимости (полотно до него ярко освещено). После этого проделывают то же самое с другой фарой. Лучше, если во время регулировки мотор будет работать, причем со слегка повышенными оборотами: это обеспечит рабочее напряжение в системе электрооборудования. Говоря о фарах, нельзя не упомянуть об эксперименте, который уже стал "классикой". На автомобиле ехали по мокрой дороге; постепенно на стеклах фар осаждались грязные брызги, поднятые колесами встречных и попутных машин. Уже через 30 минут световой поток уменьшился настолько, что составил 60% от первоначального. А поскольку это происходило постепенно, то водитель ничего не замечал и лишь бессознательно снижал скорость и управлял с всевозрастающим напряжением. Плохо было и встречным, поскольку грязь на стеклах рассеивает лучи света, увеличивая слепящий эффект. Из всего этого следует важный вывод: если на дороге влага и грязь, нужно не лениться периодически выходить из сухой машины, чтобы протирать стекла фар, иначе и до беды недалеко. Но не только фары должны быть объектом нашего неусыпного внимания. Конечно, габаритные фонари и другие наружные световые приборы дорогу не освещают, но для безопасного движения в темноте очень важны, и контролировать их следует постоянно. Для этого даже не надо обходить вокруг машины: в гараже вы без труда убеждаетесь во включении любых "огней" по бликам на стенках; отблески расположенных сзади фонарей отчетливо видны и на улице, когда машина стоит багажником к стенке или глухому забору. Если обнаруживается, что какая-то лампа не горит, поиск неисправности надо начинать с предохранителя и лишь после этого добираться к лампе. У комбинированных фонарей есть своя особенность; если корпус имеет плохой контакт с "массой" автомобиля, могут происходить бессистемные и нелогичные загорания ламп, которые в данный момент не включены. |
E-Mail: nyk@newmail.ru Основной адрес: http://www.nyk.newmail.ru/ |