| На первую страницу | Автомобиль | О деньгах | Интернет | Компьютер | Программы | Электроника | Ссылки | Разное | |
Первые шаги www.nyk.newmail.ru |
Автомобиль |
На первую страницу | Коротко | Ссылки | Термины и понятия |
Чтобы открыть машину. Есть "шутки" зимней эксплуатации, которые вроде бы всем известны, о которых сто раз говорилось, и все же хлопоты они причиняют регулярно. Так что стоит вспомнить о них еще раз. Например, такой случай. После оттепели подморозило, в дверных замках образовался лед, ключ не поворачивается или вовсе не входит в скважину. Первое, естественное стремление - подуть в замок и таким образом согреть его. Это иногда помогает, но буквально на считанные секунды. Потом замок "схватывается" крепче прежнего, поскольку выдыхаемый воздух содержит влагу. Что же делать? Можно впрыснуть в скважину дозу "Авторазмораживателя" - жидкости, которая продается в аэрозольной упаковке. Однако в узких местах, щелях этот препарат действует не очень эффективно и скорее пригоден для профилактической обработки. Неплохо помогает специальный электроразмораживатель - небольшая коробочка с батарейками и выдвигающимся язычком- нагревателем, но его далеко не всегда и не везде можно приобрести. Более надежное средство - грелка с горячей водой. Ее и держат примерно минуту. Желаемого результата достигнуть удается почти всегда. После электронагрева в запасе остается минута-другая (в случае с грелкой больше) для того, чтобы впрыснуть в замок "Унисму" или внести ключом несколько капель тормозной жидкости, обмакнув его предварительно в бачок под капотом. Это позволит избежать нового замерзания. Еще лучше время от времени смазывать замок не застывающей жидкостью, хотя и тут гарантий нет. Если воды в нем много, то и профилактические меры не помогут. Обычно это происходит после мелкого ремонта на СТО, когда машина проходит через мойку, а потом ее, еще не высохшую, выгоняют на улицу, где мороз незамедлительно делает свое дело. И еще одно замечание. При смазывании замка капли жидкости могут попасть на окрашенную поверхность двери. Причем если от "Унисмы", "Авторазмораживателя" или тормозной жидкости типа БСК образуется просто грязное пятно, то "Нева" и "Томь" разъедают эмалевое покрытие. По этой же причине советуем вообще не пользоваться "Тосолом". Во всех случаях потеки или капли жидкости следует тут же насухо вытереть. Обилие влаги иной раз приводит к тому, что и сами двери крепко примерзают к своим проемам (это нередко бывает и с крышкой багажника). Попытка открыть их силой может закончиться разрушением резинового уплотнителя. Кое-кому приходит мысль полить проемы горячей водой из чайника. Делать это ни в коем случае не следует: "контрастная баня" вызывает появление микротрещин в лакокрасочном покрытии и ведет к его ускоренному старению и разрушению. Уж коль скоро дверь наглухо примерзла, нужно либо загонять машину в тепло, либо долго и терпеливо поливать стык "Авторазмораживателем", не возлагая, впрочем, особых надежд на успех. А чтобы исключить вероятность примерзания дверей и крышки багажника, лучше заблаговременно, до наступления холодов, смазать резиновые уплотнители тонким слоем какого-либо препарата, содержащего силиконовое масло. К примеру, здесь подойдут любые полирующие средства для необветренных эмалевых покрытий. |
E-Mail: nyk@newmail.ru Основной адрес: http://www.nyk.newmail.ru/ |